Показатель | 490B | 490BPG | 490BG-3 |
Тип | Однорядный, с водяным охлаждением, 4-цилиндровый, инжекторный, V-образная камера сгорания | — | — |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 | 90 | 90 |
Ход, мм | 100 | 100 | 100 |
Полное смещение, L | 2.54 | 2.54 | 2.54 |
Порядок включения | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Коэффициент компрессии | 18.5:1 | — | — |
Предельная мощность и скорость (на 15 мин) | 45.6 / 3200 | 41.9 / 3000 | — |
Предельная мощность и скорость (на 1 час) | 40.4 / 3200 | — | 37 / 2650 |
Предельная мощность и скорость (на 12 часов) | 36.0 / 3200 | — | 36.7 / 2600 |
Мощность (окончание), кВт/об/мин | 32.4 / 3200 | — | — |
Средняя скорость поршня от проектной скорости, м/сек | 10.67 | 10 | 8.83 |
Максимальный крутящий момент и предел скорости, Н·м/об/мин | ≥152.9 / 2000 ~ 2200 | ≥148 / 1700 ~ 1900 | 152.9 / 1800 ~ 2000 |
Среднее действующее давление, кПа | ≥756.4 | ≥717.4 | ≥666.9 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·час | ≤238 | — | — |
Установленное потребление масла, г/кВт·час | ≤1.63 | — | — |
Направление вращения коленвала (от конца маховика) | Против часовой стрелки | Против часовой стрелки | Против часовой стрелки |
Охлаждающая система | Закрытый цикл, форсированное водяное охлаждение | Закрытый цикл, форсированное водяное охлаждение | Закрытый цикл, форсированное водяное охлаждение |
Система смазки | Подача под давлением | Подача под давлением | Подача под давлением |
Стартовое устройство | Стартер | Стартер | Стартер |
Вес, кг | ≤250 | ≤260 | ≤250 |
Габаритные размеры, мм | 698 × 541 × 690 | 751 × 565 × 704 | 752 × 541 × 690 |
Неисправность и причина её возникновения | Способ устранения |
1. Двигатель не запускается | |
(1) Низкая стартовая скорость: | |
a. Недостаточно заряжена АКБ или плохой контакт. | a. Зарядите АКБ, устраните плохие контакты. |
b. Неисправность генератора. | b. Отремонтируйте или замените генератор. |
(2) Неисправность в топливной системе: | |
a. Пустой топливный бак или закрыт топливный вентиль. | a. Заправьте погрузчик или откройте топливный вентиль. |
b. Воздушная пробка в топливной системе, попадание воды в топливо. | b. Выпустите воздух из системы, удалите воду или прочистите топливную систему. |
c. Неисправность в инжекторном насосе, регуляторе. | c. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты. |
d. Забит топливный фильтр. | d. Очистите или замените элемент топливного фильтра. |
(3) Низкое значение давления: | |
a. Маленький зазор клапанов. | a. Отрегулируйте зазор клапанов согласно установленным параметрам. |
b. Утечка через клапаны. | b. Отрегулируйте клапана. |
c. Утечка через прокладку блока. | c. Замените прокладку, произведите затяжку болтов согласно установленным параметрам. |
d. Износ пальцев или шатунно-поршневого механизма. | d. Замените или очистите поршневые кольца. |
(4) Другие причины: | |
a. Слишком низкая температура окружающей среды. | a. Залейте горячую воду в систему охлаждения. |
b. Слишком густая смазка. | b. Используйте масло установленной вязкости. |
2. Неправильное давление в системе смазки | |
(1) Нет или низкое давление масла: | |
a. Низкий уровень масла. | a. Добавьте масло. |
b. Низкая вязкость масла. | b. Используйте масло установленной вязкости. |
c. Сломан маслопровод или утечка масла. | c. Произведите ремонт или замените неисправные трубки и комплектующие. |
d. Поврежден масляный манометр. | d. Произведите замену. |
e. Разрешение выходов масляных роторов насоса слишком большое. | e. Отремонтируйте или замените масляный насос. |
Неисправность и причина её возникновения | Способ устранения |
f. Большие зазоры в передаточном отношении. | f. Отрегулируйте передаточные отношения или зазоры. |
g. Поломка регулятора раннего давления. | g. Произведите замену. |
(2) Слишком высокое давление масла: | |
a. Сбой в регулирующем клапане давления. | a. Проверьте и восстановите. |
b. Слишком низкая температура окружающей среды или слишком большая вязкость масла. | b. Используйте масло установленной вязкости. |
(3) Масло не доходит до шатунного механизма, блокируются маслопроводы в головке блока цилиндров или нет масла в поршневой системе. | Очистите все маслопроводы. |
3. Неправильное давление в системе смазки | |
(1) Излишне тёмный выхлопной дым: | |
a. Нагар на свечах или игольчатых клапанах. | a. Проверьте, отрегулируйте или замените дефектную часть. |
b. Слишком большая нагрузка. | b. Приведите нагрузку в норму. |
c. Позднее время выбора инжекции. | c. Проверьте и откорректируйте время выбора инжекции. |
d. Неправильное разрешение клапана или утечка. | d. Отрегулируйте разрешение клапана, устраните разгерметизацию клапана и измените раннее давление, устраните причины возникновения неисправностей. |
e. Неравномерная инжекция между клапанами. | e. Производите регулировку с помощью опытного специалиста. |
f. Загрязнен коллектор или воздушный фильтр. | f. Очистите коллектор или воздушный фильтр, произведите замену элемента воздушного фильтра. |
(2) Излишне белый выхлопной дым: | |
a. Слишком низкое инжекторное давление, бедная смесь. | a. Проверьте, отремонтируйте или замените неисправные комплектующие. |
b. Слишком низкая температура воды. | b. Проверьте температуру воды. |
c. Попадание воды в камеру сгорания. | c. Проверьте прокладку блока. |
(3) Синеватый выхлопной дым: | |
a. Изношена поршневая система, попадание масла в камеру сгорания. | a. Очистите или замените поршневые кольца. |
Неисправность и причина её возникновения | Способ устранения |
b. Слишком большой уровень масла | b. Утечка избытков масла. |
c. Компрессионное кольцо установлено неправильно. | c. Сторона, отмеченная значком “L”, должна быть наверху. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Топливный экран фильтра или фильтр насоса подачи топлива загрязнён. | (1) Очистите или поменяйте. |
(2) Низкое давление инжекции. | (2) Отрегулируйте, отремонтируйте или замените. |
(3) Изношены элементы инжекторного насоса. | (3) Ремонт или замена элементов инжекторного насоса. |
(4) Утечка в регуляторе, приводящая к снижению скорости. | (4) Высокая скорость подачи топлива из-за неправильной настройки регулировочного винта или регулятора. |
(5) Попадание воздуха в топливную систему. | (5) Устраните воздух. |
(6) Неправильный выбор времени инжекции. | (6) Отрегулировать. |
(7) Неравномерная инжекция. | (7) Откалибруйте. |
(8) Загрязнён воздушный фильтр. | (8) Очистите или замените элемент. |
(9) Утечка в клапане. | (9) Зазоры в запорном клапане, раннее давление в клапане, износ шатуна и поршня; произведите замену неисправных частей. |
(10) Низкое давление сжатия. | (10) См. п. 3 в разделе 1. |
(11) Неправильный выбор времени впрыска. | (11) Замените стержень. |
(12) Газовая утечка через отверстие инжектора. | (12) Замените шайбу; очистите рукав инжектора; произведите равномерную затяжку болтов инжекторного насоса. |
(13) Ослаблены болты головки блока. | (13) Произведите затяжку. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Слишком большой угол инжекции, приводит к ритмичному металлическому звуку удара. | (1) Откорректируйте время выбора инжекции. |
(2) Утечка топлива или засорение игольчатого клапана. | (2) Очистите, отремонтируйте или замените неисправную часть. |
(3) Слишком большое … | (3) Откорректируйте … (далее идёт на следующей странице — пришлите следующую часть изображения) |
Неисправность и причина её возникновения | Способ устранения |
(4) Работа поршня и клапанов приводит к ритмичному звуку постукивания. Если прикоснуться пальцем к вершине блока цилиндров, можно почувствовать эти удары. | (4) Увеличьте разрешение клапана, уменьшите разрешение шатуна или втулки шатуна. |
(5) Поршень производит сильные звуки удара в головке блока цилиндров. | (5) Поставьте более толстую прокладку головки блока. |
(6) Сломан крепёж шатуна, стержень погнут или сильно изношен, постукивания в клапанном механизме. | (6) Замените дефектную часть и произведите регулировку клапанов. |
(7) Звук, происходящий из-за большого разрешения между поршнем и цилиндром. Звук уменьшается по мере прогрева двигателя. | (7) Замените поршень или цилиндр, или обе части вместе. |
(8) Звук из-за большого разрешения в шатунном механизме. Звук удара можно слышать при резком снижении скорости погрузчика. | (8) Измените разрешение шатуна. |
(9) Звук из-за большого разрешения между креплением поршня и втулкой шатуна. Лёгкий резкий звук слышен при работе на холостом ходу. | (9) Замените втулку шатуна. |
(10) Звук из-за большого разрешения между поршнем и коленвалом. Можно слышать перемещающийся равномерный гул. | (10) Измените разрешение. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Неправильная установка двигателя на шасси, приводящая к резонансу и вибрации. | (1) Установите двигатель правильно, произведите дополнительную амортизацию двигателя или снизьте рабочую скорость двигателя. |
Неисправность и причина её возникновения | Способ устранения |
(2) Сильное различие рабочих условий цилиндров, такие как неравномерная подача топлива, один из цилиндров нерабочий, двигатель “троит”, что вызывает дисбаланс, и т.д. | (2) Установите причину неисправности и устраните её. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Плохое сгорание из-за перегруза, износ или неправильная регулировка. | (1) Выясните причину, отремонтируйте или произведите регулировку. |
(2) Дефект охлаждающей системы из-за неисправности водяной помпы, термостата или вентилятора, утечка охлаждающей жидкости, грязная вода с примесями в трубках или радиаторе, пробки в водяных трубках, ослаблен ремень вентилятора. | (2) Выясните причину неисправности и устраните её. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Неправильно подобрана вязкость масла. | (1) Используйте масло установленной вязкости соответственно температуре окружающей среды. |
(2) Износ шатунно-поршневой системы. | (2) Замените поршневые кольца. |
(3) Дефект компрессионных или посадочных колец. | (3) Замените. |
(4) Утечка масла через переднюю или заднюю часть крепления коленвала, маслосъёмные кольца или прокладку ГБЦ. | (4) Замените. |
(5) Слишком высокая температура масла, приводящая к выплескиванию. | (5) Уменьшите температуру масла. |
(6) Высокий уровень масла. | (6) Удалите лишнее масло. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Заблокировался рычаг управления скоростью. | (1) Демонтируйте систему управления, произведите с помощью опытного механика ремонт дефектных частей. |
(2) Блокировка педали управления. | (2) То же, что (1). |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(3) Люфты в системе привода управления скоростью, приводят к резким рывкам в изменении скорости. | (3) То же, что (1). |
(4) Попадание масла в камеру сгорания. | (4) См. п. 3 в Разделе 3. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Воздушная пробка в топливной системе, пробки в топливных трубках или дефект топливного насоса или топливного фильтра. | (1) Выпустить воздух, проверить топливоподкачивающий насос или прочистить топливный фильтр. |
(2) Блокировка поршня или коленвала. | (2) Ремонт. |
(3) Блокировка инжекторного впрыска, передаточной системы или дефект коромысла. | (3) Ремонт, производится опытным механиком. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Большие люфты в системе управления. | (1) Ремонт, производится опытным механиком. |
(2) Дефект троса управления. | (2) См. пункт (1). |
(3) Тугая система управления. | (3) См. пункт (1). |
(4) Большой люфт в системе подачи топлива. | (4) См. пункт (1). |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Попадание воды в масляные резервуары. | (1) Удалите воду. |
(2) Протекание воды через дефектную прокладку ГБЦ. | (2) Замените прокладку. |
(3) Попадание воды через сломанный блок цилиндров и головку блока. | (3) Замена двигателя. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Дефект генератора. | (1) Восстановите. |
(2) Ослаблен ремень. | (2) Натяните ремень. |
Неисправность и причина | Способ устранения |
(1) Дефект стартера. | (1) Восстановите. |
(2) АКБ недостаточно заряжена или дефект АКБ. | (2) Подзарядка, ремонт или замена АКБ. |
№ | Описание | Стандартный размер (мм) | Тип пригодности | Пределы допуска (мм) | Пределы износа (мм) |
1 | Соотношение поршня и шатуна | Вал Φ57⁰…⁺0.019 / −0.019Отверстие Φ57⁺0.108…⁺0.06 | Зазор | 0.060 ~ 0.127 | 0.25 |
2 | Втулка шатуна и конец шатуна | Вал Φ33⁰…⁺0.006 / −0.006Отверстие Φ33⁺0.030…⁺0.025 | Выступ | −0.050 ~ −0.009 | 0.10 |
3 | Концевик шатуна и параметры с лицевой стороны | 34⁰…⁺0.17 / −0.1234⁺0.12 / −0.17 | Осеовое разрешение | 0.17 ~ 0.46 | — |
4 | Поршневой стержень и втулка шатуна | Вал Φ29⁰…⁺0.006 / −0.006Отверстие Φ29⁺0.029…⁺0.025 | Зазор | 0.025 ~ 0.046 | 0.10 |
5 | Поршневой стержень и его положение в поршне | Вал Φ29⁰…⁺0.006 / −0.006Отверстие Φ29⁺0.029…⁺0.025 | Выступ | −0.009 ~ −0.006 | — |
6 | Главное компрессионное кольцо и кольцевое углубление | Высота 2.50⁰…⁻0.012Высота 2.50⁺0.10…⁺0.09 | Боковое разрешение | 0.085 ~ 0.112 | 0.20 |
7 | Дополнительное компрессионное кольцо и кольцевое углубление | Высота 5.00⁰…⁻0.012Высота 5.00⁺0.070…⁺0.066 | Боковое разрешение | 0.050 ~ 0.082 | 0.15 |
8 | Маслосъёмник и кольцевое углубление | Высота 5.00⁰…⁻0.012Высота 5.00⁺0.070…⁺0.066 | Боковое разрешение | 0.030 ~ 0.062 | — |
9 | Кольцевой промежуток компрессионного кольца | Калибровка Φ90⁰…⁺0.005 / −0.005 от шаблона | Кольцевой промежуток | 0.30 ~ 0.45 (основное и вторичное)0.25 ~ 0.40 (маслосъёмное) | Вершина 1.6, другая 2.2 |
10 | Основные параметры коленвала и главного отношения | Вал Φ70⁰…⁺0.019 / −0.019Отверстие Φ70⁺0.130…⁺0.070 | Зазор | 0.070 ~ 0.149 | 0.25 |
11 | Передаточный вал и его положение в блоке цилиндров | Вал Φ56⁺0.060…⁺0.034Отверстие Φ56⁺0.030…⁺0.017 | Выступ | −0.085 ~ −0.036 | — |
12 | Параметры вала и втулки вала | Вал Φ50⁰…⁺0.025 / −0.029Отверстие Φ50⁺0.025…⁺0.018 | Зазор | 0.050 ~ 0.114 | 0.18 |
13 | Толкатель клапана и отверстие толкателя в блоке цилиндров | Вал Φ15⁰…⁺0.016 / −0.011Отверстие Φ15⁺0.018…⁺0.013 | Зазор | 0.016 ~ 0.052 | 0.25 |
14 | Направляющая клапана и основное отверстие клапана в головке блока | Вал Φ9⁺0.046…⁺0.016Отверстие Φ9⁺0.018…⁺0.010 | Выступ | −0.046 ~ −0.010 | — |
15 | Ведомая шестерня и втулка | Вал Φ45⁰…⁺0.025 / −0.020Отверстие Φ45⁺0.025…⁺0.020 | Зазор | 0.025 ~ 0.075 | — |
16 | Ведомая шестерня и её отверстие в блоке цилиндров | Вал Φ51⁺0.011…⁺0.008Отверстие Φ51⁺0.018…⁺0.025 | Зазор | 0.0 ~ 0.029 | — |
17 | Обратные отношения в механизме выбора времени | Вал Φ46⁰…⁺0.019 / −0.019Отверстие Φ46⁺0.025…⁺0.10 | Обратная передача | 0.13 ~ 0.17 | 0.30 |
18 | Вставка клапана потребления и отверстие вставки в головке блока | Вал Φ42⁺0.090…⁺0.065Отверстие Φ42⁺0.025…⁺0.020 | Выступ | −0.09 ~ −0.04 | — |
№ | Узел / параметр | Значение |
1 | Масляный насос — тип | Роторного типа |
Модель ротора | JBZ5040 | |
Частота вращения (л/мин) | 29 (1500 об/мин) | |
2 | Инжекторный насос — тип | Типа Серии I или Серии BQ |
Для 490B | 4I-8 левый 1600 / 1500 / BH4Q75ZAY8 | |
Для 490BPG | 4I-8 левый 1325 / BH4Q75ZAY8 | |
Коробка | T110 или T7B, механическая или полноскоростная | |
Топливоподкачивающий насос | Центробежного типа | |
3 | Инжектор — тип | Однорядный, клапанного типа |
Модель | PF68S4 | |
Жиклёр | CN-DLLA154S428 | |
Диаметр отверстия жиклера (мм) | 0.28 | |
Давление открытия жиклера (МПа) | 20.3–20.8 | |
4 | Водяная помпа — тип | Центробежная |
Скорость (об/мин) | 3460 (от 3000 об/мин) | |
Расход (л/мин) | ~130 | |
5 | Стартер — тип | Четырёхполярный, переменного тока |
Модель | QD1315A | |
Напряжение (V) | 12 | |
Мощность (кВт) | 2.5 | |
6 | Генератор — тип | Кремниевый, постоянного тока |
Модель | JF11A | |
Напряжение (V) | 14 | |
Мощность (Вт) | 350 или 500 | |
7 | Регулятор — модель | FT111 или FT121 |
8 | Топливный фильтр — модель | C0708 |
9 | Масляный фильтр — модель | J0810H |
10 | АКБ — модель | 6-Q-150 |
Напряжение (V) | 12 | |
Ёмкость (А·ч) | 150 |
№ | Описание | Запчасть № | Кол-во |
1 | Инжекторная труба | 490BPG-02100 | 1 |
2 | Монтажный кронштейн двигателя (правый) (Анхойский завод погрузчиков) | 490BPG-15100 | 1 |
3 | Монтажный кронштейн двигателя (левый) (Анхойский завод погрузчиков) | 490BPG-15200 | 1 |
4 | Монтажный кронштейн двигателя (правый) (Ханьцзюйский завод погрузчиков) | 490BPG-15100-1 | 1 |
5 | Монтажный кронштейн двигателя (левый) (Ханьцзюйский завод погрузчиков) | 490BPG-15200-1 | 1 |
6 | Шестерня выбора времени инжекторного насоса | 490BPG-02003 | 1 |
7 | Ведущая шестерня | 490BPG-02006 | 1 |
8 | Шестерня выбора времени коленвала | 490BPG-02007 | 1 |
9 | Шестерня выбора времени вала | 490BPG-02009 | 1 |
10 | Крышка передаточного механизма | 490BPG-16001 | 1 |
11 | Прокладка (крышка передаточного механизма) | 490BPG-16002 | 1 |
12 | Передаточный механизм | 490BPG-16003 | 1 |
13 | Прокладка (передаточный механизм) | 490BPG-16009 | 1 |
14 | Пластина | 490BPG-82001 | 1 |
15 | Плужерный винт | 490BPG-82002 | 1 |
16 | Шайба | 490BPG-82003 | 1 |
17 | Ведомая шестерня | 490BPG-82004 | 1 |
18 | Ось ведомой шестерни | 490BPG-82005 |
№ | Раздел | Описание | Ед. изм. | Кол-во | Примечание |
1 | Упаковочный лист | Дизельный двигатель | шт. | 1 | — |
2 | Упаковочный лист | Запасные части | шт. | 1 | — |
3 | Упаковочный лист | Инструменты | шт. | 1 | — |
4 | Упаковочный лист | Техническая документация: 1) Инструкция по эксплуатации 2) Каталог запчастей 3) Сертификат соответствия | шт. | 1 | — |
5 | Инструментальный лист | Пробник проверки зазоров клапанов | шт. | 1 | — |
6 | Инструментальный лист | Инструменты для настройки клапанов | комплект | 1 | — |
7 | Лист запасных частей | Прокладки блока цилиндра | набор | 1 | — |
8 | Лист запасных частей | Входной клапан | набор | 1 | — |
9 | Лист запасных частей | Выходной клапан | набор | 1 | — |
10 | Лист запасных частей | Пружина клапана | комплект | 1 / 4 | — |
11 | Лист запасных частей | Предварительный расходный клапан | пара | 2 | — |
12 | Лист запасных частей | Шатунный механизм | комплект | 1 / 2 | — |
13 | Лист запасных частей | Главный подшипник | пара | 2 | — |
14 | Лист запасных частей | Жиклер инжектора | набор | 1 | — |
15 | Лист запасных частей | Крепежный болт пластины маховика | набор | 1 | — |