Производитель HANGCHA уделяет особое внимание системе присутствия оператора, внедряя OPS во многие модели своей техники. В современных сериях вилочных погрузчиков (например, Hangcha X series, A series, XC (литий-ионные) и др.) система OPS входит в стандартный пакет средств безопасности. Официальные описания моделей HANGCHA прямо указывают на наличие OPS: так, бензиновый погрузчик Hangcha CPQD35 оснащен “системой определения присутствия оператора (OPS)”, которая блокирует функции подъёма/наклона и отключает движение при уходе водителя с места. Таким образом, Hangcha подчёркивает, что OPS – не дополнительная опция, а неотъемлемый элемент конструкции, повышающий безопасность техники.
Отличительные черты реализации OPS у HANGCHA заключаются в комплексном подходе к защитным функциям. Система интегрирована с другими узлами безопасности погрузчика. Например, на машинах Hangcha предусмотрен индикатор на приборной панели для OPS и звуковая сигнализация, оповещающие оператора о срабатывании системы. В некоторых моделях добавлен датчик ремня безопасности, связанный с OPS: после того как водитель возвратился в кресло, ему необходимо правильно пристегнуться, иначе движение не возобновится. Эта мера гарантирует, что в процессе эксплуатации оператор не только присутствует на месте, но и защищён ремнём. Кроме того, инженеры Hangcha настроили систему OPS таким образом, чтобы она срабатывала быстро, но без ложных тревог. Небольшая задержка (~1 секунды) перед отключением функций предотвращает выключение при кратковременном смене позиции или сильной тряске, но при реальном покидании сиденья погрузчик мгновенно блокируется. Такое балансирование чувствительности повышает удобство работы с OPS, не уменьшая уровень безопасности.
Особое внимание уделено и эксплуатационным нюансам. В руководствах Hangcha отмечается, что на уклонах требуется соблюдать осторожность: если OPS неожиданно активируется при движении в гору, тяговый привод отключится и погрузчик может покатиться назад под действием силы тяжести. Поэтому Hangcha рекомендует всегда использовать стояночный тормоз и правильно сидеть при работе на склонах – это позволит избежать инцидентов, даже если система присутствия сработает. Также при обнаружении любых неисправностей OPS (например, если индикатор не загорается при уходе оператора или не гаснет при возвращении) производитель советует немедленно остановить работу и проверить систему в сервисном центре.
В целом, реализация OPS на погрузчиках HANGCHA соответствует современным стандартам безопасности и ничем не уступает аналогам от других производителей. Система эффективно выполняет свои функции – не допускает работы вилочного погрузчика без оператора на месте, обеспечивая высокий уровень защиты людей и сохранности грузов. При этом Hangcha делает акцент на комплексном подходе: OPS у них работает в связке с остальными системами машины (тормозами, ремнями, контроллерами), что повышает общую надежность и безопасность эксплуатации техники. Таким образом, OPS в исполнении HANGCHA – это продуманная и надежная система, которая способствует как безопасности, так и эффективной работе складского оборудования.